0
6 500 руб. В день проведения
Записаться

Тренинг

Интегральный подход в работе с детьми и подростками. Сочетание глубинной и процессуальной терапии с игровой и песочной терапией

Ведущий
Место проведения
Екатеринбург (Россия), пр. Ленина 52, корп. 2а, 4-й подъезд, оф.300
02 сентября 00:00

Об этом тренинге

Московский Институт Процессуальной Терапии и Консультирования проводит в Екатеринбурге набор

на научно-практическую обучающую программу по Детской психотерапии: "Интегральный подход в работе с детьми и подростками. Сочетание глубинной и процессуальной терапии с игровой и песочной терапией".

Детская терапия - пространство возможного чуда.

В тридевятое царство, тридевятое государство на поиски... Внутреннего Ребёнка.

Доступ к бессознательному материалу, внутренним ресурсам, спонтанности и фантазии.

Возможность играть, творить, чувствовать, желать...


Ведущая программы - Нанян Сусанна Борисовна, Клинический психолог (МГУ), Символдраматист (ИГП), Аналитический психолог по работе с детьми и взрослыми (МААП), Процессуальный терапевт (МИПТК).

Цель программы:

  • получение системных психологических знаний для работы с детьми и подростками, развитие личностных и профессиональных качеств, необходимых детскому психологу, психотерапевту.


Программа ориентирована на специалистов, имеющих высшее психологическое образование, практикующих психологов, студентов выпускных курсов психологического факультета.

В программе представлены научные концепции развития ребёнка, а также патологий детского развития, практические методы диагностики, коррекции, психотерапии детей и подростков, упражнения по развитию личностных и профессиональных качеств детского терапевта.

Программа рассчитана на 168 ак. часов, состоит из 7 трехдневных сессий.

Первая сессия состоится 2 - 4 сентября.

Формы работы:

  • Работа в группах, во время встреч; 
  • Работа в мини-группах, в интервалах между сессиями, с проработкой практического материала; 
  • Индивидуальная работа с литературой и практическими заданиями; 
  • Супервизии.


Группа открыта к приему новых участников до 2-й сессии.

Стоимость сессии - 6500р.

Предварительная запись обязательна.

По окончании программы выдается Сертификат Московского Института Процессуальной Терапии и Консультирования.

Содержание программы:

Сессия 1.

Теоретическая часть:

  • Кто такой детский терапевт? Роль и функции детского терапевта. Метафоры детской терапии. Особенности и необходимые условия детской терапии. Устройство терапевтического кабинета, безопасное пространство как условие терапевтического процесса. Психологический инвентарь: игрушки, развивающие пособия "волшебные предметы" и т.д. Сеттинг в детской терапии. Правила и ограничения. Смысл и цели терапии: различия детской психотерапии, психокоррекции и детского психоанализа.
  • Первичный приём: установление контакта, границы контакта, заключение контракта с родителями и ребёнком. Краткосрочная и долгосрочная терапия. Ребёнок начал ходить на встречи.
  • Первичная диагностика ребёнка. Диагностика реакции переживания, невротических симптомов и спонтанной травматизации.


Практическая часть:

  • Практические упражнения для терапевтов. Диагностика внутрисемейных отношений при помощи проективных методик. Анкета для родителей - анализ сбора анамнестических данных о развитии. Формулирование запроса с родителями и с ребёнком.


Сессия 2.

Теоретическая часть:

  • Теории детского развития:
    • Теория развития от симбиоза матери и ребёнка к сепарации-индивидуации М.Малер; 
    • Теория привязанности Дж. Боулби. 
    • Теории Анны Фрейд и Мелани Кляйн.
  • Анализ упражнения "Мама и ребёнок". Первичная триангуляция: роль и место отца в развитии ребёнка. Виды игр: теория и интерпретация.


Практическая часть:

  • Практические упражнения для терапевтов: "Мама и ребёнок", "Качели". Диагностико-коррекционное упражнение "Сказка-талисман". Упражнение "Сбор анамнеза": работа с анкетой. Упражнение на работу с внутренними ресурсами ребёнка для родителей "Пицца-массаж" и др.


Сессия 3.

Теоретическая часть:

  • Теории детского развития:
    • Д.В. Винникотт: переходные объекты и переходные явления. Исследование первого "Не-Я предмета". Понятие холдинга, "достаточно хорошей матери" и т.д. 
    • Дольто Ф. Концепция бессознательного образа тела, "Ребёнок-зеркало".
  • Типы кормления. Анакликтическая депрессия у ребёнка по Р. Шпицу.


Практическая часть:

  • Разбор терапевтической ситуации М.Кляйн "Случай Эрны". Диагностическая игра Г.Хорна "Психологический портрет". Упражнение на работу с внутренними ресурсами ребёнка для родителей "Растущее дерево" и др. Работа с фильмами "Пианистка", "Чёрный лебедь": анализ детско-родительских отношений. Работа со сказкой "Снежная королева".


Сессия 4.

Теоретическая часть:

  • Страхи у детей: теория, диагностика и коррекция. Роль соматического заболевания в психологической жизни ребёнка. Фактор насильственного кормления. Работа с актуальной болью. Если на приём приходят родители больного ребёнка: стратегии и методы работы, модель контейнирования Альфреда Биона. Работа с матерью ребёнка.
  • Фантазийный образ своего ребёнка. Эдипальное развитие: комплекс, ситуация и конфликт.


Практическая часть:

  • Разбор терапевтической ситуации Д.В.Винникота "Пигля", Упражнение по работе со страхами: "Продажа Баюсек". Анализ фильма для детей "Чудовище в моём шкафу". Техники снятия боли. Проективная техника "Мой ребёнок". Игра "Закорючки" по Д.В. Винникотту.

Сессия 5.

Теоретическая часть:

  • Агрессия: теория, диагностика и коррекция. Работа с интерпретацией: техника и анализ. Истерики и манипуляции у детей. Сексуальное использование детей: исторический экскурс, индикаторы в рассказе родителей о сексуальном или физическом насилии над ребёнком, индикаторы в поведении ребёнка, рекомендации родителям, терапия.


Практическая часть:

  • Упражнение "Коллаж". Упражнение "Сказка, рассказанная ребёнком". Работа с пластилином. Игра "Лепёшка".
  • Супервизия: анализ случаев.


Сессия 6.

Теоретическая часть:

  • Энурез, Энкопрез: причины возникновения, диагностика невротического конфликта, терапия. Тики и заикания: формы, причины возникновения, терапия. Астма и др. заболевания дыхательных путей: причины возникновения, терапия. Анорексия и булимия: формы, причины возникновения, терапия. Песочная терапия.

Практическая часть:

  • Работа с энурез-анкетой, Упражнение-сказка "Спящая красавица", Упражнение "Нарисуй себя в зеркале". Анализ "рисунков" на песке.
  • Супервизия: анализ случаев.


Сессия 7.

Теоретическая часть:

  • Работа с детьми по методу символдрамы. Этапы развития ребёнка в зеркале символдрамы по Г.Хорну. Работа со сказкой в символдраме. Если ребёнок не хочет жить...Психокоррекционная работа по методу символдрамы. Для чего нужны страшные сказки. Работа с ПТСР.
  • Ритуалы в детской терапии: подготовка ребёнка к расставанию и завершению терапии.


Практическая часть:

  • Упражнения и игры по методу символдрамы на диагностику и коррекцию. Работа по запросам. Работа с астмой по методу символдрамы. Изготовление талисманов (переходный объект).
  • Супервизия: анализ случаев.


Информация о тренере:

Нанян Сусанна Борисовна (Москва)

  • Клинический психолог (МГУ), Символдраматист (ИГП), Аналитический психолог по работе с детьми и взрослыми (МААП), Процессуальный терапевт (МИПТК).
  • Автор программ "Работа с ресурсными состояниями", "Интегральный подход в работе с детьми и подростками", "Работа с лицами с ограниченными возможностями".
  • Преподаватель курсов "Клиническая психология взрослых и детей", "Введение в психотерапию", "Символдрама", "Аналитическая психология".


Записаться на программу и получить дополнительную информацию:

Чтобы оставить отзыв, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Фотогалерея

Наши партнеры